Номера санатория

(фотографии, условия
проживания)

Бронирование
номеров

(условия бронирования)

Пресса о нас

(статьи и публикации)

Время работы ресепшен:
пн.-пт, 10.00-20.00

8-800937-12-21

              Контактная информация

Схема проезда в санаторий

Адрес санатория: 129940, г. Москва, г. Зеленоград, корпус 1452А/3

Проезд: Автобус №400 «Речной вокзал - Зеленоград» от метро «Речной вокзал», остановки «Речной вокзал» до остановки «Московский проспект». Далее, перейти через проспект и идти по направлению к Никольской церкви 200 метров.



Финансовая поддержка санатория:
Одесса гостиницы и отели Одессы.

Новости "Никольского парка"

Нас рекомендует "Комсомольская правда": в еженедельной рубрике "КП" -- "Куда поехать на выходные", размещена информация о нашем пансионе. Более подробную информацию можно прочитать в разделе на сайте "Комсомольской правды".
подробнее подробнее...

 

Преимущества открытия ресторана при санатории


Оздоровление, отдых, приятное времяпрепровождение, расслабляющий досуг – все эти определения подходят к санаторным и гостиничным заведениям, в которых в наши дни проводят свои отпуска, выходные и праздники - неисчислимые массы туристов из всех стран мира.

Кто-то предпочитает активность, движения, путешествия с рюкзаком, минимум комфорта, и роскошные апартаменты, в которых проведутся лишь ночные часы, таким энергичным людям ни к чему. Их вполне устроят небольшие гостевые дома, молодежные кемпинги, малобюджетные мотели. Но есть и другие туристы, выбирающие особый вид времяпрепровождения, связанный с пребыванием в отеле. Подобный досуг так и называется – «отдых в гостинице», он подразумевает восхитительное время неги, множества балующих услуг, исключительного покоя и гармонии. Такой сервис обещают отели-дворцы, приспособленные для удовлетворения любых капризов постояльцев. В высокоуровневых гостиничных заведениях размещены бассейны и тренажерные залы, игровые комнаты, помещения для массажа и SPA-процедур, косметические салоны, парикмахерские, брендовые магазины и бутики…. В стенах отеля, действительно, можно провести дни и недели, не покидая его пределов и совершенно не скучая.

А так как, кроме развлечений, клиенты захотят завтракать, ужинать и обедать, то, очевидно, что в гостиничном заведении любого уровня без службы питания не обойтись, ведь само существование «дома для приезжих гостей» предполагает непременную возможность размещения, дополнительных услуг и питания.

Актуальность проблемы

В гостинице невысокой категории достаточно оборудовать буфет или столовую, но уже в 3-ехзвездочном отеле обязательно нужен полноценный ресторан. Грамотная организация ресторанного бизнеса в структуре отеля приносит удовольствие постояльцам и увеличивает доход владельца гостиницы. Казалось бы, нет вопросов: приличному отелю ресторан однозначно необходим! Но перед хозяином гостевого заведения неизбежно встанет выбор между двумя вариантами:

  • сдать в аренду опытному ресторатору принадлежащее гостинице помещение и, обговорив детали кормления постояльцев (время трапез, доставку блюд в номера, меню и тому подобные моменты), получать свои законные дивиденды в форме арендной платы и процентов от дохода ресторана;
  • создать в составе отельной структуры собственную службу питания, что связано с ответственностью за закупки и хранение продуктов, специфику ресторанного заведения, набор профессионального штата работников и еще множеством забот, относящихся к данной сфере.

Что предпочесть хозяину отеля, зоны отдыха или санатория? Понятно, что первый вариант избавляет от «головной боли» и множества проблем организационного характера. И все же следует задуматься об изнанке ситуации: большая часть прибыли в первом случае остается у ресторатора. Другой вариант – служба питания, целиком принадлежащая санаторию или отелю, связан с множеством хозяйственных хлопот и дополнительных вложений. А выгода? Преимущества тут бесспорны:

  • полный контроль над своим «детищем»,
  • гибкость структуры, ориентированной на конкретный гостиничный комплекс и неразрывно связанной с общими целями заведения,
  • неизмеримо более высокие прибыли, чем при сдаче залов в аренду.

Выдержанный в оригинальном, соответствующем данному отелю стиле, ресторан нередко превращается в дополнительный «плюсик», побуждающий клиента выбрать для проживания именно это гостиничное заведение.

Итак, предположим, что бизнесмен остановился на варианте номер два, то есть задумался о том, как открыть ресторан, как приступить к делу, с чего следует начать.

Отправной момент

            Так как в основе любого начинания всегда лежит исходная точка, от неё и приходится отталкиваться, замышляя новое предприятие. С чего же начинается ресторан? Прежде всего, определимся с тем, в составе какой структуры ему предстоит работать. Например, если заведение питания разместится в рамках санатория, куда отдыхающие прибывают с основной целью оздоровления, то ресторанное меню, вероятно, явится важнейшей составной частью лечения, также как режим принятия пищи, диетические программы, особый рацион.

            Совсем другое дело, если речь идет о семейном отеле на несколько десятков номеров, или о гостинице, постояльцев которой интересует возможность подкрепиться в любое время суток, наличие алкогольных и безалкогольных напитков, разнообразные варианты питания.

            Будет ли в ресторане возможность получать трехразовое питание или администрация планирует лишь легкий завтрак для своих клиентов и утренний кофе? Этот организационный вопрос тоже имеет смысл продумать заранее.

Альтернативный выбор в питании

            Руководители отелей придерживаются в организации трапез международной классификации, учитывающей количественный фактор питания. Известны следующие виды:

  • «Кровать и завтрак» - подходящий вариант для деловых поездок или туристов, не собирающихся долго задерживаться в гостинице; подобные услуги (обозначаемые BB - по первым буквам английских слов «bed» и «breakfast») часто предлагают маленькие недорогие мотели, в которых постояльцы ночуют, а с утра, подкрепившись, отправляются в дальнейший путь;
  • «Полупансион» - сервис включает завтраки (чаще всего, в форме «шведский стол») и ужины с горячими блюдами; принятое обозначение – НВ (от английского термина Half Board);
  • «Полный пансион» - трехразовое питание, существующее под литерами FB (от «full board») и принятое для семейного отдыха или для тех, кто не любит экспериментировать с местной кухней где-нибудь в незнакомом городе и предпочитает не рыскать в поисках еды, а стабильно получать гастрономические удовольствия в заранее избранном месте;
  • «Все включено» - распространенная «курортная» система питания, которая в некоторых зонах отдыха подразумевает даже шестиразовое питание и неограниченный доступ клиентов к «перекусам» или напиткам.

Существуют и другие, более частные варианты, но вышеперечисленные - признаны основными повсюду.

Ощущение гармонии

Многие путешественники подходят к выбору отеля для своего времяпрепровождения очень серьезно, наличие в заведении собственного ресторана для них крайне важно, но не менее весомым фактором, наряду с кухней и ассортиментом блюд, становится интерьер, гармоничное оформление места, где происходит прием пищи. Неповторимый стиль всего комплекса превращается в «изюминку», привлекающую клиентов именно сюда, вызывающую желание снова возвращаться в полюбившуюся гостиницу. А, значит, не иссякает и ручеек доходов хозяина.

Еще одна существенная деталь: интерьер обязывает к определенному сервису, то есть, допустим, роскошному убранству ресторана должны соответствовать богатые, вкусные блюда, а иначе диссонанс неизбежен, что тут же отразится на репутации заведения. Если кухня задумана более демократичной, то и атмосфера к ней подойдет непринужденная, приятная для дружеского общения, не сковывающая строгим дресс-кодом.

Понятно, что владелец зоны отдыха, санаторного комплекса или гостиничного заведения не может, да и не обязан быть специалистом во всех без исключения сферах услуг. В частности, в вопросах ресторанного бизнеса, вероятно, стоит обратиться к специалистам, разрабатывающим готовые решения, знающим множество секретов правильной организации дела и готовых помочь в решении практических сложностей, неизбежно возникающих в процессе создания в структуре отеля дополнительного образования.

 

 

 

Проект находится на самоокупаемости, частную финансовую помощь оказывают:

 

 

санаторий Никольский  парк © 2006 — 2011 СЦГУ "Инициатива +"
Тел.: 8-800-937-12-21
E-mail: mail@n-park.ru